Рейтинг-2022-2023 лучших онлайн-школ и курсов Геймдизайна по отзывам выпускников: какие и как правильно выбрать, сравнение цен в разных учебных заведениях.
Актуальная информация об обучении на каждом конкретном курсе и школе: предметы, длительность, формат, наличие бесплатного пробного урока, выдача сертификатов обучения.
Выбирайте наиболее подходящие вам онлайн-школы и курсы Геймдизайна в них по любому критерию: цена/качество, надежность, отзывы выпускников.
Онлайн-школа | Цена | Отзывы | Рейтинг | |
---|---|---|---|---|
![]() |
GeekBrains | от 3066 руб./мес. | 3604 | 4.5 |
![]() |
Нетология | от 71940 руб./курс | 475 | 4.2 |
![]() |
Udemy | от 1190 руб./курс | 8 | 4.4 |
Преимущества и недостатки школы:
Название курса | Длительность и формат | Документ об окончании | Трудоустройство | Цена |
---|---|---|---|---|
Факультет гейм-дизайна | Длительность 20 месяцев, лекции и семинары, эфиры и записи, статьи и методические пособия, встречи с практикующими разработчиками | Диплом о профессиональной переподготовке | Трудоустройство после обучения, 6 работ в портфолио | от 4780 руб./мес. |
Подготовка Курсы:
Введение Вы узнаете, как работает игровая индустрия, познакомитесь с основами профессии гейм-дизайнера и будете готовы к их углублённому изучению. Курсы:
Нарратив и баланс Вы погрузитесь в индустрию сюжетных игр и поймёте, как создаётся история игровой вселенной и продуманный сюжет. Научитесь создавать сюжеты в зависимости от целей и особенностей игр, писать диалоги и другие тексты для игр. Также изучите основные правила создания внутриигровой экономики и баланса. Разработаете несколько систем баланса и монетизации. Проекты:
Курсы:
Продвинутый гейм-дизайн Вы узнаете, как придумывать и прорабатывать целостные концепции, поймёте, как создать действительно удачную игру. Познакомитесь с видами документации, поймёте, зачем она нужна и как сделать её эффективной и удобной. Проекты:
Курсы:
Технологии в гейм-дизайне Вы познакомитесь с игровым движком UE4 и технологией Blueprints. Научитесь создавать макеты удобных и эффективных игровых интерфейсов. Изучите основные принципы построения локаций и поймёте, как адаптировать их под задачи игры. Узнаете, как работает level-дизайн и создадите несколько уровней. Четверть завершится дизайн-марафоном, где вы отработаете полученные навыки. Проекты:
Курсы:
Практика За три месяца под руководством менторов вы выполните итоговую работу: индивидуальный проект в Unreal Engine. Ваше портфолио пополнится игрой, и вы получите опыт коммуникации и понимание реального рабочего процесса. Проекты:
Курсы:
| ||||
Факультет 2D-художник игр | Длительность 11 месяцев, лекции и семинары, эфиры и записи, статьи и методические пособия, встречи с практикующими разработчиками | Диплом о профессиональной переподготовке | Трудоустройство после обучения | от 4143 руб./мес. |
Подготовьтесь к учёбе Основы Photoshop (Видеокурс, 15 академических часа) Научитесь работать с фотографиями и изображениями, создавать коллажи и сложные визуалы. Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekBrains (Видеокурс, 2 академических часа) Узнаете, как ставить цели по SMART и формулировать образовательный запрос. Цифровой рисунок. Рендер. Стилизация Вводное занятие Узнаете больше о профессии и сфере 2D-рисования. Познакомитесь c деканом направления, с планом обучения и поймёте, какие знания и навыки приобретёте после окончания учёбы. Цифровой рисунок (4 недели, 8 уроков, 16 часов обучающего контента, 18 часов практики (вебинары/видеоформат)) Начнёте практиковаться с первых дней, прокачаете навыки рисунка и научитесь работать с графическим планшетом как профессионал. Рендер в цифровом рисунке (6 недель, 6 уроков, 12 часов обучающего контента, 14 часов практики)
Анатомия для художников (4 недели, 8 уроков, 16 часов обучающего контента, 18 часов практики) Научитесь работать с пропорциями человеческого тела и рисовать гармоничных персонажей. Введение в мир игр. Стилизация (4 недели, 8 уроков, 16 часов обучающего контента, 18 часов практики) Начнёте разбираться в стилистических особенностях игр и применять их на практике.
Концепт-арт. Match-3. Платформер Концепт-арт в играх. Как придумать свою игру (5 недель, 9 уроков)
Разработка графики для игры match-3 (пример: Candy Crush) (1 месяц, 8 уроков, 16 часов обучающего контента, 18 часов практики)
Разработка графики для игры в жанре платформер (пример: Ori and the Blind Forest) (1 месяц, 8 уроков, 16 часов обучающего контента, 18 часов практики)
Изометрия. Квест. Карточная игра Разработка игры с собственной игровой механикой (7 недель, 7 уроков, 14 часов обучающего контента, 18 часов практики)
Работа над собственным проектом Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс Изучите законодательные тонкости при работе с валютой. Узнаете всё о регистрации и налогах, работе с площадками Google, Upwork, App Store. Предметы с индивидуальным выбором даты старта Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс | ||||
Факультет 3D-художник в играх | Длительность 17 месяцев, лекции и семинары, эфиры и записи, статьи и методические пособия, встречи с практикующими разработчиками | Диплом о профессиональной переподготовке | Трудоустройство после обучения | от 3506 руб./мес. |
Подготовительные курсы Курсы:
I четверть Познакомитесь с созданием 3D-графики: моделированием предметов и органики, анимацией объектов. Освоите Autodesk Maya, Substance Painter и основы ZBrush. Проекты:
Курсы:
II четверть Погрузитесь в специфику геймдева, изучите движки Unity и Unreal Engine. Научитесь настраивать игровую сцену, создавать сложные текстуры, оптимизировать модель под движок. Проекты:
Курсы:
III четверть Продолжите развивать навыки моделирования в соответствии с пайплайном: от концепта до финального рендера для портфолио. Проекты:
Курсы:
IV четверть Научитесь генерировать ландшафты в движке и освоите World Machine. Подготовите и защитите сложную дипломную работу. Проект:
Курсы:
| ||||
Архитектор идей: гейм-дизайнер | Длительность 12 месяцев, лекции и семинары, эфиры и записи, статьи и методические пособия, встречи с практикующими разработчиками | Свидетельство об обучении | Помощь в трудоустройстве | от 3066 руб./мес. |
Индустрия и гейм-дизайн Как работает индустрия, в каком она состоянии, где следить за трендами? Как устроен процесс создания игр, какова роль гейм-дизайнера? Ответы на эти и другие вопросы будут на этом курсе. Специализация. Погружение в специальность Введение в профессию Курс посвящен основным направлениям в профессии гейм-дизайнера. От основных понятий до примеров задач и приёмов, используемых в работе. Введение в профессию поможет разобраться в том, какие направления работы существуют, посмотреть на типичные задачи и попробовать свои силы. Вы рассмотрите: работу с механиками, менеджмент, левел-дизайн, сценарное мастерство, монетизацию, баланс, аналитику и интерфейсы. Сюжетные игры Изучим индустрию сюжетных игр и узнаем, что и как делают гейм-дизайнеры в таких проектах. Углубим понимание, как создается история игровой вселенной (лор) и продуманный сюжет. Научимся создавать сюжеты в зависимости от целей и особенностей игр. Узнаем, как всегда иметь несколько написанных разноплановых историй. Баланс и экономика Изучим основные правила создания внутриигровой экономики и баланса. Активно поработаем с прототипами. Получим опыт в работе с внутриигровой экономикой и балансом. Разработаем несколько систем баланса и монетизации для ваших прототипов. Продвинутый дизайн На курсе вы систематизируете знания и навыки создания игр в разных жанрах. Научитесь находить нестандартные решения в стандартных жанрах. Подробно изучите жанры игр, рынок, прототипирование, креативное мышление, создание концепции и работу с механиками. Документация Вы узнаете о различных видах игровой документации, когда и как она используется, а главное — научитесь делать её эффективной, оформлять для дальнейшей передачи в разработку и создания визуала игры. Дизайн-марафон Интенсивный курс создания игры в формате гейм-джема, где вам будет нужно придумать и разработать настольную игру, поучаствовать в создании визуального дизайна и её оформления. UE4 Blueprints Это практический курс, на котором шаг за шагом разберём основы работы с игровым движком Unreal Engine 4 — от создания проекта и настройки сцены до встраивания анимаций и написания простого ИИ для противников. Скриптовая система Blueprint позволяет делать всё это без знания языков программирования. Дипломный блок Вместе с разработчиками-практиками создадим игру на Unity или Blueprint!
Подготовка к Дипломному блоку |
Мы указали стоимость за один месяц при одном из возможных вариантов оплаты на странице каждой программы. Если нужна помощь с выбором программы обучения, напишите в чат — нажмите на иконку в правом нижнем углу экрана.
У нас есть бесплатные:
Платные программы можно найти здесь. На странице каждой мы указали стоимость за один месяц при одном из возможных вариантов оплаты.
Если вам нужна помощь с выбором программы обучения, напишите в чат — нажмите на иконку в правом нижнем углу экрана.
Вебинары проходят по заранее составленному расписанию. Если в названии урока написано «Видеоурок» — значит, он пройдет в видеоформате. В указанное время на портале откроется доступ к видео, которое вы сможете посмотреть в любое удобное время.
На курсе присутствуют преподаватель и наставник. Им можно задавать вопросы в личные сообщения на сайте. Наставники обычно отвечают в течение 12 часов, преподаватели — 24 часов. Но обычно ответ приходит быстрее.
Практическое задание можно сдать в одном из форматов:
Формат сдачи преподаватель обозначает на занятии или указывает в тексте практического задания. Вы можете пересдать практическое задание, если преподаватель ещё не приступил к проверке. Если необходимо добавить какие-то файлы, лучше поместить их в первоначальный архив и загрузить его заново. После того как преподаватель начал проверять работу, пересдать её нельзя.
Мы публикуем полную запись вебинара в течение 1-2 дней с момента его окончания. Если прошло уже больше времени, а записи ещё нет, напишите нам на почту.
Доступ к записям останется и после того, как вы пройдёте курс. Найти их можно в разделе «Моё обучение».
Дедлайн сдачи практического задания всегда указан на странице для отправки работы. Мы понимаем, что иногда бывают непредвиденные обстоятельства, которые мешают сдать задание в срок. Вы можете самостоятельно сдвинуть дедлайн на 14 дней.
Для этого на странице с домашним заданием нажмите кнопку «Продлить до». Она появится, когда истечет основной срок сдачи, и будет работать ещё неделю. Использовать её можно один раз.
На каждый урок даётся 5 дней.
За это время нужно:
Если время вышло, курс автоматически откроет следующий урок, даже если вы не прошли предыдущий. При этом вы:
Урок можно пройти быстрее и приступить к следующему, если вы:
Если вы не согласны с проверкой вашего ДЗ одногруппниками, можно запросить проверку наставника. Для этого нужно поставить галочку «Отправить на проверку ментору». В таком случае будет учитываться только его оценка.
В конце обучения необходимо сдать тест. Проходить его можно раз в 2 дня неограниченное количество раз.
За время обучения можно взять 2 паузы на 5 дней. Спустя 5 дней обучение автоматически возобновляется.
В зависимости от количества «Печенек», вы получаете сертификат:
Получить баллы в интерактивном курсе можно за:
В интерактивных курсах плейлист отображается в виде горизонтальных блоков. Их столько же, сколько записей в занятии, и они все отображаются на странице сразу. К каждому блоку можно перейти, нажав на него или используя кнопки навигации.
Если в вебинарных курсах и видеокурсах несколько записей, их можно найти в меню – три горизонтальные полоски в левом нижнем углу плеера.
Раньше домашние задания оценивались в формате «зачёт» и «незачёт».
Теперь существует 4 оценки:
Баллы — это личная мотивация для вас и дополнительная статистика для нас. Их видите только вы.
Баллы не влияют на:
За прохождение каждого курса студенты могут получить сертификат.
Для этого нужно:
Все сертификаты, которые вы получили, можно найти в профиле: Аватар в правом верхнем углу страницы – Профиль. Их можно выгрузить в формате PDF или поделиться ссылкой на них в социальных сетях. Мы не делаем сертификаты в бумажном виде, но вы можете распечатать их самостоятельно.
Подать заявление на вычет можно в ИФНС своего региона или через Госуслуги.
Список документов для предоставления в ФНС:
Также могут понадобиться:
Документ подтверждает, что студент прослушал программу дополнительного образования. В нём указаны пройденные дисциплины и уникальный номер свидетельства.
Можем его выдать, если вы:
Получить свидетельство можно «Почтой России» — бесплатно отправим на указанный адрес.
Чтобы получить документ, обратитесь к своему куратору.
Диплом о профессиональной переподготовке подтверждает, что студент успешно окончил программу GeekUniversity.
Можем его выдать, если вы:
Итоговой аттестацией может быть:
Если условия не выполнены, мы можем выдать свидетельство об обучении.
Чтобы получить документ, обратитесь к своему куратору.
Мы хотим, чтобы вы нашли работу. Поэтому гарантируем содействие в трудоустройстве студентам, которые успешно завершили курс и выполнили все условия оферты.
Гарантия трудоустройства распространяется не на все программы обучения GeekBrains. Куратор подскажет, подходит ли ваш курс под условия гарантии.
Если вы выполнили все требования из оферты, но не получили предложение о работе, мы готовы рассмотреть вопрос о возврате средств за обучение.
Оферта — это юридический документ, с которым вы соглашаетесь, когда проходите регистрацию на сайте gb.ru. Если у вас появятся вопросы по Приложению № 2 «Положение о трудоустройстве» или любой другой части оферты, задайте их вашему куратору.
Как мы поможем с трудоустройством
Что вам для этого нужно сделать
Мы поможем найти работу по новой специальности, но для этого нам важно быть уверенными, что вы действительно освоили профессию. Это возможно, только если вы смотрели вебинары, делали домашние работы и выполнили итоговые проекты.
В течение обучения нужно:
После завершения первой четверти вам нужно:
Что делать, если вы хотите начать поиск работы на первой четверти
Вы можете получить доступ к продукту «Карьера». Внутри вы найдете видеокурс «Как найти работу: путь от резюме до первого офера». А также курс «Регистрация в карьеру». Это первые шаги на пути к поиску работы.
Чтобы мы открыли продукт, пришлите письмо на почту support@geekbrains.ru. В теме письма напишите «Хочу продукт «Карьера», а в самом сообщении укажите ссылку на ваш профиль на портале GeekBrains.
Помимо этого, вы можете:
Документ подтверждает, что студент успешно прошёл программу дополнительного профессионального образования – одну из программ «Профессий».
Можем выдать его, если вы:
Итоговой аттестацией может быть:
Если условия не выполнены, мы можем выдать свидетельство об обучении.
Чтобы получить документ, обратитесь к своему куратору.
Название курса | Длительность и формат | Наставники | Документ об окончании | Трудоустройство | Пробный урок | Цена | Оплата |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Геймдизайнер | Длительность 10 месяцев. Вебинары, видеолекции, задания с проверкой экспертов | Практикующие эксперты | Удостоверение о повышении квалификации установленного образца | Наработка портфолио для трудоустройства | - | 71940 руб./курс | Полная или рассрочка на 18 месяцев |
Основы геймдизайна: создайте свою игру | Еmail-курс. 8пичем | Гейм-дизайнер | - | - | да | - | - |
Введение в геймдизайн | Длительность 14 часов. Видеолекции, лонгриды и практические задания | Практикующие эксперты | - | - | да | - | - |
Преимущества и недостатки школы:
#1 Профессия геймдизайнер
Геймдизайн: основы игры для чайников
5 причин стать геймдизайнером | Как происходит разработка игры | Что такое геймдизайн
Как стать гейм-дизайнером | Марк Браун по-русски (GMTK) #4
ГДЕ УЧИТЬСЯ НА РАЗРАБОТЧИКА ИГР? [Skillbox, Geekbrains, ЧВУТ] #gamedev
Геймдизайн: с чего начать? Три хорошие книги по геймдизайну
Геймдизайн с нуля | Где научиться геймдизайну | Книги о геймдизайне
Skillbox и GeekBrains — Продажа воздуха или годное образование?
Курс по геймдизайну XYZ School
Как развить механику, чтобы игрок не заскучал
ЧТО Я УЗНАЛ ЗА 9 ЛЕТ В ГЕЙМДЕВЕ | Game dev by Artalasky
Интенсив по геймдизайну. Погружаемся в работу
Как стать геймдизайнером. Введение в профессию 3D-моделлера
Геймдев по-русски. Что говорят студенты и преподаватели о курсах XYZ School
Геймдизайн 1. Стейкхолдеры в игровой индустрии. Классификация игр